Дидактика и опыт реализации интерактивного курса «Экоантропология», или «Четыре случая взаимодействий в системе «Человек-Среда-Культура»

Гагарин А. В.

Реферат

Предлагается оригинальная «дидактическая адаптация» содержания курса антропологии к современным реалиям подготовки будущего специалиста. В основе построения содержания курса лежит экологический подход: а) в отражении четырех случаев взаимодействий человека (экологических, психологических, социальных, виртуальных) в разных «средах» его обитания (природной, антропогенной, информационной); б) в попытке осмысления роли данных взаимодействий в эволюционном и культурном становлении человека как особой формы жизни (разумного существа), системной в строении и развитии, но противоречивой в поведенческих проявлениях. Обоснована миссия данного курса в профессиональной подготовке будущего специалиста (на примере психолога) посредством рефлексивной систематизации его раннего профессионального опыта, имеющейся теоретико-прикладной подготовки и опыта практической деятельности, а также предоставления реальной возможности (посредством использования максимально возможного разнообразия интерактивных форм для рефлексии своего профессионального и личностного «пути. В качестве «смысловой» составляющей проблемы, мотивирующей учебную деятельность студентов по освоению содержания курса, выступает идея необходимости решения профессионально-экологических задач будущим специалистом. Сделан акцент на решение подобных задач в рамках совместного («Преподаватель — Студенты») практического моделирования на занятиях элементов профессиональной (исследовательской и практической) деятельности психолога. В этом контексте в предлагаемой ниже работе раскрыты дидактические и практические аспекты реализации дисциплины (целе-содержательные, компетентностные, учебно-содержательные, организационно-технологические, образовательно-технологические в целом и образовательно-рефлексивные, в частности, а также информационно-методические). Ключевые слова: антропология, экологическая антропология, будущий психолог, тренинг, профессиональная подготовка, исследовательская и практическая деятельность психолога, профессионально-экологические задачи, профессионально-экологические компетенции.

Язык статьи: русский

Скачать статью

Выходные данные

Гагарин А. В.
Дидактика и опыт реализации интерактивного курса «Экоантропология», или «Четыре случая взаимодействий в системе «Человек-Среда-Культура» // «Вестник Международной академии наук. Русская секция», 2015. Выпуск №1: 13—19